АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56











ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы и ответы, сгруппированные по автомобилям Задать новый вопрос


Вернуться к полному списку вопросов
МаркаМодель и год выпуска

2010-12-17 07:29:27 • Юрий • Кустанай, Казахстан
MITSUBISHI RVR X3 • 1998 г.в. • 2.0 л • бензин • 191 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте! Хочу заменить масло в АКПП, и фильтра. Вопрос - достаточно ли ограничиться заменой наружного фильтра и не лезть внутрь АКПП, пока нет нужды, т.к. агрегат работает отлажено, без нареканий, или все же менять и внутренний фильтр необходимо? Машина недавно куплена и не знаю кто и что там делал до этого. Я где-то прочитал, что внутренний фильтр АКПП меняют только при ее ремонте, а до того не стоит тревожить механизм.

Ответ
Заменили внешний фильтр, заменили жидкость и всё.
Замена внутреннего фильтра при сервисном обслуживании не предусмотрена.

Вопрос
Большое спасибо за оперативный ответ! Хочу спросить также:
1. Каков вообще ресурс трансмиссий АКПП на таких автомобилях как мой?
АКПП 4A51-2-M3B, автомобиль куплен с пробегом почти в 190 тыс. км. ДВС мы уже сделали капремонт, после покупки машины, а вот АКПП, работает хорошо. Можно ли расчитывать на ее долгую жизнь, или пробег берет свое?
2. Также хотелось уточнить как правильно менять масло в АКПП?
Просто слить и долить, или делать методом промывания, т.е. сливать и доливать попеременно и так пока не пойдет чистое масло со сливного отверстия, или все же лучше воспользоваться специальной установкой на СТО, которая отсасывает масло из АКПП?
3. Как угадать с уровнем масла в АКПП?
Читал что с первого раза не удается налить точно нужное количество масла, вроде как оно "впитывается", заполняет все полости в АКПП. Как правильно довести уровень масла до нормы?
4. Какое количество масла в АКПП установленной на моем автомобиле?

Очень много вопросов возникает, т.к. литературы именно на мой автомобиль найти пока не удалось, вот так приходится собирать информацию по крупицам. Заранее благодарен за ответ!

Ответ
1. Тысяч 200-300 (смотря на то, где больше ездить и в каких условиях).
2. Слить/залить (или можно ещё прокачивать через систему теплообменника). Но если делать это некому (нет тех специалистов, которые имеют опыт подобных работ, или соединительные трубки, шланги достаточно ветхие - то лучше ничего там не трогать и менять только частично).
Долгая жизнь бывает, но не вечная. Рано или поздно может встать вопрос о ремонте или замене АКПП или её отдельных частей (например ГДТ).
3. Ничего никуда не "впитывается" (тема замены жидкости описывалась уже неоднократно). Влейте на пол-литра меньше, чем слили. Запустите ДВС, после чего доливайте жидкость по мере необходимости (периодически измеряя уровень щупом).
4. У нас нет именно таких машин в эксплуатации. По аналогии с другими - порядка 6,5-7,0л.
Для частичной замены используется литров 3,5-4,0.

Вопрос
Вопрос о замене жидкости в АКПП ясен, спасибо!
Только вы никак не отметили свое отношение к процедуре замены жидкости на СТО с помощью отсасывающей установки, пожалуйста прокомментируйте этот момент. Я настаиваю на этом способе, если конечно он не вреден, т.к. хочу заменить масло полностью.
И еще, если буду менять методом слил-долил, т.е. частичной замены, как вопрос о смешиваемости жидкостей? Я не знаю что было залито, узнать уже невозможно, сейчас там жидкость средне-коричневого цвета, если ее поболтать, как вино в бокале, на стенках банки остается красноватый отлив жидкости. Сейчас хочу залить оригинальную ATF SP III, фото этой жидкости в заводской таре прилагаю к вопросу. Так вот, как произойдет смешение того что останется в коробке и новой жидкости?

Ответ
Вы или читаете невнимательно или не хотите услЫшать: если трубопроводы системы теплообменника и (или) их соединения достаточно ветхие, то большое желание сделать полную замену может закончится в итоге тем, что будете искать для покупки тот же радиатор с встроенным теплообменником или что-то другое. В части случаев срывают резьбы в корпусе АКПП (если пытаются подсоединиться к ним).
А касательно именно "отсасывания" (а не прокачки), то мне такой способ неизвестен и чем он лучше в таком случае варианта просто "слить/залить" тоже непонятно.
Установки для замены жидкости в АКПП используют именно способом, при котором они "врезаются" в систему трубопроводов, по которым циркулирует жидкость. В коробку жидкость подаётся новая, а старая вместо того, чтобы попасть назад в коробку, заполняет специальную тару.
Та же процедура может проводиться и без установки, просто возни может быть больше.

По вопросу "смешивания": если до этого в коробке была залита именно ATF (а не 75W90), то всё что надо смешается и ничего там не "свернётся".

Вопрос
Извините конечно, за излишние уточнения, теперь все мои вопросы исчерпаны о замене масла в АКПП, огромное спасибо еще раз!!! Спасибо вам за АКПП-КЛУБ и реальные и оперативные ответы!!! С наступающим Новым годом всех!

Ответ
Спасибо!
Взаимно!

Вопрос
Здравствуйте уважаемые авторы! Опять к вам с вопросом. Возникла такая проблема, с правильным выбором масла для АКПП. Еще раз напомню автомобиль Mitsubishi RVR Sport Gear X3 1998 г.в., 2 л., турбо, номер кузова N73W-0000578, АКПП 4A51-2-M3B. Так вот, книги по моей машине я так и не нашел и руководствуюсь книгой что соответсвует для такой как у меня машины, только более старая модель, ее называют "в старом кузове", выпуском до 1997 года. Там АКПП без функции типтроник, у меня АКПП типтроник, и в этой книге ясно написано что в АКПП рабочая жидкость ATF SP III. Собрался я в магазин за этой жидкостью, а в том магазине продавец проверила по каталогу для японских автомобилей и там черным по белому написано что для машин как у меня по годам выпуска и номерам кузова - жидкость ATF SP II, но продавец перестраховалась и отправила меня изучать надписи на щупе. На моем щупе из АКПП есть только надписи внизу, по проверке уровня масла, и больше ничего, только на самой головке-пробке этого щупа написано ATF, а какая ATF неизвестно.

Как мне быть, как же узнать что за жидкость необходима для АКПП моей машины?

И в чем разница если это просто ATF, или ATF II, или ATF SP II, или ATF SP III - чем они отличаются?

Ответ
Если нальёте SP-III ничего плохого не случится (всё что надо "смешается" и ничего не "свернётся").

Вопрос
Здравствуйте, уважпемый мастер! Такой вот вопрос созрел. В предыдущих я справшвал как правильно менять жидкость и фильтры в АКПП. Но все же пока делать этого не стал, т.к. зима, морозы и т.д. Купил жидкость SP-III оригинальную, и долил (не стало хватать ее после снятия и установки ДВС на ремонт). Езжу, вроде нормально все. В движении переключения в порядке, без нареканий. Только вот недавно обнаружилось такое явление (раньше этого не было) - при остановках на светофоре и т.п. удерживая автомобиль на тормозе на более длительное время, т.е. около минуты, стали появляться ритмичные точки, будто что-то проскакивает при вращении чего-то. Один раз такое же наблюдалось при работающем двигателе на парковке, селектор в положении Р. Когда начинаешь двигаться все это исчезает, если на светофорах и пробках при остановке более чем на 10 секунд переводишь селектор в положение N, то тоже ничего не беспокоит. Уровень масла в норме, оно не черное и не имеет запаха гари. Температура на улице в основном -20-25 мороза. Ночует машина в теплой стоянке. Диагностику на ошибки пока не делали. Подскажите что думаете об этом. Спасибо!

Ответ
Возможно, что падает давление жидкости в каком-то контуре гидропривода (пока стоите на перекрёстке) и сцепление то немного распустится, то сомкнётся.
Но по-правильному, слушать и слЫшать нужно, "на глазок" особо не определишь.

Вопрос
Спасибо, примерно понял. А вообще это серьезная проблема, падение давления в каком-то контуре?
Сегодня пробовал посильнее на тормоз давить, когда стоишь на светофоре в положении селектора D держишь машину, вроде нет того что я описывал. Может быть такое если недостаточно на тормоз я нажимал?

Ответ
Ну так это Вам определяться сперва дёргает или нет.

Вопрос
Понаблюдаю теперь, потом напишу. Может и беспочвенны мои опасения. Спасибо за Вашу работу!!!

Ответ
Пишите.

Вопрос
Здравствуйте снова! Наблюдение поведения коробки показало, что все-таки иногда происходят описанные выше толчки, иногда их нет, иногда они есть, даже при более сильном нажатии на педаль тормоза при остановках на светофоре и т.п. Какой-то систематичности и взаимосвязи с эксплуатацией автомобиля я не смог установить. Мои действия по предотвращению этих толчков - переключение в позицию N в том случае, если предполагается остановка на светофоре более чем на 10-15 секунд. Что вы думаете об этом? Очень жду вашего совета, как к этому явлению в коробке относиться, и что делать нужно если все же делать нужно. Повторюсь - в процессе движения будь то по городу, будь то по трассе - все нормально преключается, вообще не заметно, вот проблема только при остановке в положении D с нажатой педалью тормоза.

Ответ
Мотор если будет "криво" работать на холостом ходу под нагрузкой - такое может быть.

Вопрос
Это нужно устранять? или это не вредит коробке?

Ответ
Правильно, это чтобы двигатель работал стабильно.

Вопрос
Здравствуй те снова! Съездил я на диагностику АКПП. Мастер в итоге сказал что с АКПП все в порядке, работает номально, ошибок нет, на внешний осмотр тоже все в пределах нормы. Посоветовал "лечить" двигатель, а именно - поменять провода свечные и надсвечники, если не поможет - проверить форсунки - прочистить или поменять если будут выявлены неисправные. Если и это не поможет - проверять высоковольтные катушки. В общем начали мы по порядку, заказали свечные провода и надсвечники, ждали 3 недели, дождались, 30 минут времени - поменяли. Слава Богу! Тьфу,тьфу,тьфу - проблема с дерганием двигателя была решена! Видимо где-то уже пробивали эти провода ну и ... не буду анализировать что там происходило, что двигатель дергался. Вот так, а боялись что с коробкой что-то не так. Ну и сразу же жидкость в АКПП поменяли, с наружным фильтром. Приехали в Oil-центр, г.Кустанай 8 мкрн, там же купили масло ATF SP III, синие канистры по 5л., взяли две канистры. Заехали на подъемник, парень аккуратно все отсоединил, подсоединил к аппарату для замены масла в АКПП, прокачал пока чистое масло не пошло, завели машину, переключали скорости несколько раз, долил до уровня, ну и все. Ушло 9,4 л. на эту процедуру, ну и час времени примерно.

Ответ
Ясно.
Спасибо за информацию!

О НАС    РЕМОНТ АКПП    РЕМОНТ ГИДРОМУФТ    ДЕТАЛИ АКПП    ЖИДКОСТИ АКПП    ПРОДАЖА АКПП    ПОКУПКА НЕИСПРАВНЫХ АКПП   
СОВЕТЫ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ    ФОТОГАЛЕРЕЯ    ВОПРОС-ОТВЕТ    КОНТАКТЫ В КИЕВЕ   
АКПП-КЛУБ 2006-2024     Viber, WhatsApp: +380 67 6078326     masterakpp-club.com.ua    Украина, Киев, ул. Е.Сверстюка 56